Пятница, 29.03.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурова наш адрес: 353440 Краснодарский край ул. Самбурова 19

...
волонтерство
!!!
Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ

На данный момент в школе учатся 1300 детей

На данный момент свободные мест в школе нет

количество 1-х классов - 4, 10-х классов - 1 (с профильными группами: социально-экономический и социально-педагогический)

Вакансии на данный момент:
учитель математики, учитель информатики

рекомендации для детского чтения

Рекомендации по детскому чтению

 
Дом, в котором есть дети, трудно представить без детских книг. Детская книга в семье – индикатор заботы старшего поколения о воспитании и образовании младших, показатель складывающегося взаимоотношения между ними. Современный книжный рынок предоставляет родителям огромный выбор книг для детей, способный удовлетворить потребности в детской книге. Заметно увеличился выпуск, расширилась тематика, более привлекательным стал внешний вид печатных изданий, увеличилось издание справочной и энциклопедической книги, рынок насытился переводной детской литературой, но обилие книг, среди которых оказалось много развлекательной продукции массовой культуры, затруднило выбор литературы.
 
Критерии подбора нужной литературы:
 
Доступность для данного возраста;
Проверка качества издания временем;
Признание ценности книги, как со стороны детей, так и взрослых;
Способность книги быть помощником в обучении;
Наличие иллюстративного материала;
Гуманное содержание;
Образный язык.
 
            Получить информацию о лучших книгах для детей помогут родителям специальные указатели литературы. Они издаются и для родителей, и для самих детей.
Фундаментальным справочником является трехтомник «Писатели нашего детства. 100 имен», представляющий собой биографический словарь в трех частях, изданный Российской государственной детской библиотекой. Материал в нем расположен в алфавите авторов, после каждого очерка о писателе дается список его произведений в лучших изданиях, в конце каждого тома приведены данные об иллюстраторах и переводчиках.
 
Как беседовать с детьми о книгах
 
Книги бывают разные. Многие не требуют никаких бесед: и так все ясно. В беседах по другим достаточно одного – двух вопросов. Но есть произведения, требующие обстоятельного разговора.
                Восприятие одной и той же книги у разных детей разное, отсюда и содержание бесед разное. Дети сильно «переживают книги», бурно радуясь или печалясь. Эти чувства усиливаются, если переживания, вызванные чтением, разделяют родители. Вот почему беседу ведут так, чтобы впечатления ребенка перемежались вашими впечатлениями. Непринужденность и создает близость, доверительность, когда отец и мать, беседуя с детьми, передают им от сердца к сердцу свои представления о жизни, о людях, о ценностях, истинных и мнимых.
           
 Беседы бывают двух видов:
Рекомендательные (до чтения)
Беседы о прочитанном
 
Никогда не принуждайте детей к той или другой книге, но сделайте так, чтобы она была желанной. На прогулке ребенок с удивлением увидел дождевого червя, и вы говорите: «Это червяк, без него не росли бы ни цветы, ни трава, ни деревья. Ведь для этого землю надо рыхлить. Только я не знаю, как он это делает? Пойдем в библиотеку, возьмем книгу».
      Рекомендательная беседа заинтересовывает, помогает выбирать книги и лучше воспринимать их. Для этого в беседе просматривают книгу по иллюстрациям, а детям постарше рассказывают об авторах, об исторической эпохе, обращают внимание на аннотацию.
      Беседу после чтения лучше проводить не сразу, а немного спустя, когда улягутся первые впечатления.
       Разговаривайте так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым, почаще хвалите за сообразительность и старание, а если что ему не удается, помогайте, не уязвляя самолюбия, а главное, не подрывая уверенности в своих силах. Но при этом не впадайте в другую крайность. Чрезмерно захваленные дети,  не умея контролировать себя, переоценивают свои возможности, им кажется, что они все знают, а потому часто отказываются вернуться к прочитаному и подумать. Беседу начинайте, исходя из впечатлений ребенка, и стройте ее так, чтобы дать ему простор для самовыражения. Вот почему основа беседы – детский пересказ.
          Особой осторожности требуют беседы о морали. Все знают, что дети не выносят назидательности, и даже возникло мнение, будто мораль всегда скучна ребенку, но это не так, если она для него открытие. Умная мораль помогает детям познавать жизнь, а глупая мешает, отсюда скука и тоска.
          В беседах о книге не торопитесь формулировать ее нравственную идею в форме вывода, а постарайтесь усилить переживание от чтения. Тогда душевный опыт героя рассказа станет и опытом вашего ребенка, чего не дает назидание.
      Дети любят общаться с нами, а беседа – высшее духовное общение: это и возможность выказать себя в лучшем свете перед папой и мамой, это и радость открытия, это и счастье утверждения. 
                                                                                      
 
Мамам и папам о Книге
 
Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
...
Block title
внимание
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайт обновлен

Copyright Сергей Shogune Мельник © 2024