...
волонтерство
!!!
Меню сайта
ИНФОРМАЦИЯ
На данный момент в школе учатся 1300 детей На данный момент свободные мест в школе нет количество 1-х классов - 4, 10-х классов - 1 (с профильными группами: социально-экономический и социально-педагогический) Вакансии на данный момент: учитель математики, учитель информатики |
педагог-дефектологДефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. В основном это учащиеся начальной школы.Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. Однако, на своих занятиях учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку .Занятия построены на работу с причиной возникшей трудности , собственно, так и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель), а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог). Целью работы учителя-дефектолога является коррекция пробелов в развитии. Школьный дефектолог организует:
1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика- есть трудности с письмом, есть трудности с письмом- есть трудности со связной речью. 2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый -нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. 3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются Высшие Психические Функции ( память, мышление, анализ и синтез и др.). 4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая. 5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ,ребенок в дошкольном возрасте пропустил изучение представления о цвете, форме, размере и др. А это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка. 6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». В этом направлении дефектолог: работает над :обогощением словаря, углубление понимания уже известных слов, активизацией словаря( введение слов в предложения, усвоение сочетаемости слов с другими словами, уместность их употребления в том или ином тексте);устранение нелитературных слов, употребляемых иногда младшими школьниками, исправление ошибочных ударений, произношений. 7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. 8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала. Учитель-дефектолог должен развивать навыки, которые позволят ребенку найти в будущем свое место в обществе, адаптироваться в социуме. Дефектологи постоянно контактируют с ребятами, их родителями, ведут научную деятельность, консультируются с коллегами, связанными с медициной, социологией, педагогикой. Они помогают своим маленьким и взрослым воспитанникам найти в мире свое место. Рекомендации дефектолога родителям:
|
...
Block title
внимание
полезные ссылки
Минпросвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно образовательных ресурсов Сайт Управления образования г-к Анапа портал Президентской библиотеки Присоединяйтесь к официальной группе Вконтакте официальная группа ЕГЭ Вконтакте Поиск
Архив записей
Сайт обновлен
|