Пятница, 29.03.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурова наш адрес: 353440 Краснодарский край ул. Самбурова 19

...
волонтерство
!!!
Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ

На данный момент в школе учатся 1300 детей

На данный момент свободные мест в школе нет

количество 1-х классов - 4, 10-х классов - 1 (с профильными группами: социально-экономический и социально-педагогический)

Вакансии на данный момент:
учитель математики, учитель информатики

Сопровождение ЕГЭ и ОГЭ


Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ можно  считать одним из приоритетных направлений работы психолога, потому  что подготовка ученика к успешной сдачи экзаменов -  есть результат всего периода обучения ребенка в выпускном классе.
Цель   психологической  службы -  создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития личности каждого ученика.
С начала учебного года  началась работа по психологическому сопровождению выпускников.
Начиная с сентября 2015года, мной осуществляется развивающая  работа с выпускникам в соответствии с расписанием занятий (1 раз в неделю), опираясь на работу 1). М.А. Павловой, О.С.Гришановой «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности». 2). А.Могучий «Самая полная книга-тренажер для развития мозга!».
Система коррекционно-развивающей работы по психологической подготовке к ОГЭ, ЕГЭ включает следующие направления:
  1. Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
  2. Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
  3. Развития произвольности, навыков  самоорганизации и самоконтроля;
  4. Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу;
  5. Актуализация внутренних ресурсов.
 
 В декабре 2015года, в соответствии с планом работы, я провела мониторинг уровня психологической подготовленности среди выпускников. Диагностическая деятельность в рамках подготовки к ОГЭ, ЕГЭ осуществляется с целью раннего выявления школьной тревожности и самооценки в условиях образовательного процесса для дальнейшего сопровождения учащихся при сдаче выпускных экзаменов.
Результаты диагностики ,а так же рекомендации по психологическому сопровождению ,были представлены перед педагогами-предметниками 9-х, 11-х классов и администрацией школы на производственном совещании 15 января 2016года.
6 апреля 2016г. я выступила повторно на пед. совете с темой : «Психологическая помощь выпускникам, помощь в развитии саморегуляции познавательной деятельности учащихся усилиями школы».
Кроме того, с января 2016года мной осуществляется регулярное консультирование всех желающих участников ОГЭ,ЕГЭ в соответствии с графиком, который находится в вестибюле, на стенде «В помощь выпускнику» и на сайте школы.  Задача консультативной работы является  формирование психологической культуры: просвещение и профилактика трудностей обучения ребёнка, а так же и научение способам преодоления психологических трудностей учащихся.
          Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника является психологическое просвещение и образование всех участников ОГЭ и ЕГЭ.
С детьми впускных классов, проводятся дополнительные встречи по желанию учеников. На занятиях обсуждаем вопросы: как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить  план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы запоминания, методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной тревожности,  как организовать день накануне экзамена, настроить  своих мысли  на успех,  как  вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ.
Не мало важно, в период подготовки к экзаменам выпускника, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата.
Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги.
По запросу классных руководителей во втором полугодии проводились собрания с тематикой: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». Родителям предоставлены результаты диагностик школьной тревожности, даны рекомендации по психологической подготовке перед экзаменами. В завершении все желающие приглашены на индивидуальные консультации.
 
Процедура прохождения ОГЭ и ЕГЭ – деятельность сложная, предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Выпускник, находясь в постоянном волнении, испытывая повышенные умственные нагрузки, имеет все шансы впасть в состояние, которое может не только существенно ухудшить работоспособность и самочувствие, но и блокировать так необходимые для сдачи экзамена свои возможности. Зная, из результатов диагностик, слабые стороны своей психики можно скорректировать линию поведения, поменять отношение к предэкзаменационному процессу , а так же грамотно использовать свои достоинства при подготовке к ЕГЭ,ОГЭ. А знания и умения применить на практике способы быстрого снятия стресса, включая мозг в работу, помогут быстро вернуть адекватное понимание реальности и обуздать нахлынувшие эмоции во время экзамена!
   
 
...
Block title
внимание
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайт обновлен

Copyright Сергей Shogune Мельник © 2024