Учителя-предметники 11 класса, администрация регулярно осуществляли мониторинг обученности, результативности КДР, результатов отработок учебного материала, посещаемости дополнительных занятий, велась работа с диагностическими картами. Классный руководитель 11 класса «А» Петренко И.А. и 11 класса «Б» Филенко Т.В. своевременно знакомила родителей с графиком проведения консультаций, с результатами КДР, текущей успеваемости учащихся. Учителями-предметниками проводилась работа по разъяснению важности посещения занятий с тьюторами.
Внутришкольный контроль в 2012-2013 учебном году был направлен на повышение качества подготовки к ЕГЭ, на изучение уровня сформированности предметных компетенций у учащихся 11-х классов, на анализ деятельности учителя-предметника. План ВШК был сформирован грамотно, частота проверок позволила в полной мере провести качественную проверку. Было принято решение, что в следующем учебном году придерживаться такого же плана, но с учетом некоторых замечаний, так, чтобы он был реально выполним. Положительные результаты дала практика частого посещения дополнительных занятий и проверка документации учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ (диагностические карты, мониторинговые исследования, аналитические материалы). Чувствуя постоянный контроль со стороны учителей-предметников, администрации, учащиеся старались не пропускать дополнительные занятия без уважительной причины, мотивированно работать на них.
Выпускники 11-х классов сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ, количество которых определяли самостоятельно.
11 класс окончили 41 человек. Три ученицы (Алябьева Юлия, Присяжная Анна, Раджабова Зарина) награждены медалями. Алябьева и Присяжная – золотыми, а Раджабова –серебряной. В сравнение с 2011-2012 учебным годом учащиеся этого выпуска социально- экономического класса, на ЕГЭ по выбранным предметам показали результат выше. Один учащийся из общеобразовательного класса не набрал на ЕГЭ по математике и русскому языку проходной балл (Захаров Артем), ученица из этого же класса не набрала проходной балл по математике, но на пересдаче экзамена преодолела порог успешности и получила аттестат (Мирзоян Седа). По истории не преодолел порог успешности ученик общеобразовательного класса Дегтярев Александр. Он же не получил необходимого балла и по биологии. Захаров Артем перешел в 2011-2011 учебном году из другого учебного заведения и не смог в должном объеме усвоить учебный материал (частые пропуски по причине участия в краевых и всероссийских спортивных соревнованиях по боксу). В будущем предстоит проводить дополнительную работу по формированию стойкой мотивации к учению отдельно взятых предметов, которые учащиеся предполагают сдавать на ЕГЭ в 11 классе, проводить дополнительную работу учителям - предметникам, своевременно информировать родителей об успеваемости их детей.
В 2013/2014 учебном году предстоит проводить разъяснительную работу с выпускниками и их родителями по вопросу определения количества и состава предметов, выбираемых в качестве экзамена по выбору, своевременно информировать их о перечне вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения для более раннего определения преодоление порога успешности, а так же на получение более высоких результатов. Профориентационному центру школы предоставлять информацию выпускникам и родителям об учебных заведениях Краснодарского края, о потребности в специальностях в крае, районе, сотрудничать с учебными заведениями по вопросу профориентационной работы.
При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускниками 11-х классов нарушения порядка проведения ЕГЭ и требования информационной безопасности не было. По результатам экзаменов апелляцию никто не подавал.
Результаты ЕГЭ (2011-2013 гг) по математике, русскому языку и обществознанию:
Показатели |
|
Математика |
Русский язык. |
Обществознани |
|
||||||||
Предмет/год |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Количест во уч-ся |
24 |
23 |
41 |
24 |
23 |
41 |
14 |
19 |
31 |
||||
Средний Тестовый балл |
56,1 |
51,2 |
51,2 |
69,4 |
66 |
67 |
66,9 |
49 |
57 |
||||
Количество уч-ся, не прошедши |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
||||
Результаты ЕГЭ в 2012/2013 году не ниже, чем в предыдущем, не смотря на неудовлетворительный результат ЕГЭ по математике и русскому языку Захарова Артема. В период подготовки к итоговой аттестации администрация школы осуществляла контроль за ведением классных журналов выпускного класса, регулярно проводились родительские собрания, за выполнением учебных программ по предметам и практической части программ, осуществляла контроль за преподаванием учебных дисциплин, организацией повторения, текущей успеваемостью слабоуспевающих учащихся. Учителями-предметниками ежемесячно сдавались отчеты о работе со слабоуспевающими учащимися, администрацией составлялся отчет о реализации плана работы со слабоуспевающими учащимися. В итоге 40 учащихся получили аттестаты( кроме Захарова Артема). На следующий учебный год планируется проводить еще более активную работу на улучшение среднего балла по предметам , обязательным и выбранным учащимися на ЕГЭ.
Учебные программы выполнены, практическая часть программ соблюдена Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса завершилась в сроки, обозначенными нормативными документами.
Рекомендации:
- Асланян С.В., заместителю директора по УВР, довести до педагогического коллектива итоги подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса школы за 2012-2013 учебный год на педсовете в августе 2013 года.
- Асланян С.В., заместителю директора по УВР, к 1 сентября 2013 года разработать план подготовки выпускников 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации с учетом замечаний и спланировать систему внутришкольного контроля.
- Учителям-предметникам следует больше уделять внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую мотивацию к подготовке по предмету, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу.
- Классным руководителям 11-х классов разработать план по сотрудничеству с родителями выпускников, составить план проведения родительских собраний с учетом особенностей выпускного класса и контингента данного класса, осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах КДР под подпись, посылать им уведомления в случае неуспеваемости или плохой посещаемости уроков учащимися, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации в случае неуспеваемости по двум учебным предметам.
- Учителям математики, русского языка и литературы, работающим в 11 классе, вести учет отработки умений и навыков каждого учащегося, вести необходимые документы ( постоянно).
- Учителям-предметникам принципиально производить оценку знаний учащихся, обеспечивать базовые знания при подготовке к ЕГЭ, продолжить работу над повышением качества знаний учащихся, планировать дополнительные занятия как с отстающими, так и с одаренными детьми, учесть при написании календарно - тематического планирования повторение учебного материала и краевых диагностических работ.
- Наладить практику наставничества опытных педагогов, работающих в 11 классах, над предметниками, ранее не участвующих в ЕГЭ.
- Для эффективной подготовки к ЕГЭ пользоваться документами и материалами, рекомендованными ККИДППО для подготовки к ЕГЭ, использовать новые КИМы Руководителям МО включить в план работы на 2013-2014 учебный год вопросы по подготовке к ЕГЭ, анализ ЕГЭ 2013 года.
- Администрации школы, классным руководителям, учителям предметникам, работающим в школе провести разъяснительную работу с учащимися, родителями по нормативным документам и процедуре ЕГЭ.
- Асланян С.В., заместителю директора по УВР и Ермоленко Н.А., преподавателю по профориентации своевременно предоставлять информацию выпускникам и их родителям об учебных заведениях Краснодарского края и других регионов России, о потребности в специальностях, наладить сотрудничество с учебными заведениями по вопросу профориентационной работы с выпускниками.
Составила зам. директора по УВР С.В.Асланян