Ведущим направлением работы школы является: Реализация управленческих решений в построении системы образования на основе широкомасштабных мониторинговых исследований.
Цель:
Достижение согласованности, упорядоченности, взаимных действий всех участников
педагогического процесса с тем, чтобы обеспечить у учащихся достаточно высокий
уровень качества знаний.
Задачи:
Образовательные:
· Продолжить работу по обновлению структуры и содержания общего среднего образования, реализации, концепции профильного обучения, освоению национально-регионального компонента образовательного стандарта
Управленческие:
· На основе анализа итогов учебного года принять меры о повышении качества обучения, обеспечению успешного проведения итоговой аттестации
Методические:
· Обучить 100% педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
· Создать в школьном медиацентре банк электронных материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.
Организаторские:
· Создать условия для широкого вовлечения учащихся в управление учебным рцессом, с этой целью продолжить формирование педагогически целесообразной структуры ученического самоуравления
Поставленные перед школой задачи
определяют направления работы :
I. Внедрение новых, в том числе информационных
технологий в образовательный процесс, для достижения качества обучения
II. Повышение ИКТ – компетентности учителей.
III. Информатизация процесса управления
школой.
IV. Материально-техническое и технологическое обеспечение
информатизации в школе
Школа реализует образовательные программы:
I ступень - начальное общее образование (1-4
классы):
- базовую образовательную программу;
- образовательную программу индивидуального обучения.
II ступень - основное общее образование (5-9 классы):
- базовую образовательную программу;
- программу предпрофильной подготовки
- образовательную программу индивидуального обучения.
III ступень - среднее общее образование (10-11 кл.):
- базовую образовательную программу;
- программу профильного обучения;
- образовательную программу индивидуального обучения.
Программа профильного обучения предлагает
учащимся углубленное изучение ряда дисциплин социально- гуманитарного и -
экономического профилей (алгебра и начала анализа, геометрия, обществознание,
экономика, литература).
Основной целью школы является повышение
качества и общедоступности качественного образования.
Школа обеспечивает доступность
(бесплатное образование), разноуровневость (профильные, общеобразовательные
классы) и дифференциацию образования.
Формы организации образовательного
процесса:
- традиционные уроки;
- уроки – лекции, уроки- презентации, семинары;
- интегрированные уроки;
- проекты
- публичные защиты;
- открытые уроки;
- конференции;
- занятия-консультации;
- проведение дополнительных занятий по интересам.
Трансляция профессионального мастерства
педагогов школы:
- обобщение опыта в форме презентаций, докладов, творческих
отчетов, в печати (предметные журналы, брошюры, образовательные сайты);
- выступления на заседаниях методического совета, предметных
объединениях, педагогических советах, школьных, городских, окружных конференциях;
- руководство исследовательской и проектной деятельностью
учащихся;
- обмен опытом на городских семинарах, конференциях,
открытых мероприятиях;
- адаптация программ элективных курсов.
Важным компонентом деятельности
педагогического коллектива является организация и осуществление
исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного
творчества, в которых учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие,
познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного
поиска и анализа.
В школе проводится целенаправленная
деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в
данном направлении реализуется в следующем: работает школьное научное общество
Результаты работы с одаренными детьми демонстрируются на конкурсах и
конференциях различного уровня.
В системе ведется научно–исследовательская деятельность. Успешность развития инновационных процессов в школе связана с научно-методической работой учителей. Повышение уровня профессиональной компетентности является основным и важным условием повышения качества образовательного процесса. Методическая служба представлена МО, творческими группами учителей, проектными группами и ставит своей целью глубокое изучение состояния обучения и воспитания учащихся, внедрение современных методик, осуществление действенного контроля ЗУН обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального и культурного уровня педагогов, изучение и выявление передового опыта.
В основу повышения педагогического мастерства через методическую службу положена диагностика и анализ. Среди педагогов и учащихся проводятся собеседования, анкетирования, контрольные срезы, позволяющие исследовать сильные и слабые стороны профессиональной подготовки педагогов, отношение обучающихся к обучению, прогнозировать здоровую рабочую атмосферу, психологический климат.
Основными направлениями методической
работы стали:
- совершенствование урока как основной формы организации
учебно- воспитательного процесса;
- пути повышения эффективности учебного и воспитательного
процесса;
- проведение семинаров, открытых уроков, мастер-классов,
предметных недель и творческих отчетных конференций;
- работа с молодыми специалистами (наставничество,
консультации, взаимопосещения уроков);
- активная апробация новых программ, методик, рекомендаций.
Формы организации научно-методической
работы в школе:
- тематические педсоветы,
- методические советы,
- школа молодого специалиста,
- предметные недели,
- открытые уроки,
- инновационная работа,
- экспериментальная работа,
- научно-исследовательская работа,
- аттестация учителей, повышение квалификации,
- обобщение опыта работы учителей - участие в городских
конкурсах, семинарах, конференциях, публикации.
В школе работают следующие предметные
методические объединения:
- учителей начальных классов;
- учителей русского языка и литературы;
- учителей математики и информатики;
- учителей общественных дисциплин;
- учителей научно- естественного цикла;
- учителей физической культуры;
- учителей иностранного языка.