Вторник, 30.04.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурова наш адрес: 353440 Краснодарский край ул. Самбурова 19

...
волонтерство
!!!
Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ

На данный момент в школе учатся 1300 детей

На данный момент свободные мест в школе нет

количество 1-х классов - 4, 10-х классов - 1 (с профильными группами: социально-экономический и социально-педагогический)

Вакансии на данный момент:
учитель математики, учитель информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » разработки учителей

Принципы индивидуального обучения в проектной деятельности как условие повышения продуктивности на уроках технологии

Сычевская Н. В. учитель технологии, МБОУ СОШ № 1, г-к Анапа.

 

   На сегодняшний день российская школа переживает глобальные преобразования, связанные с принятием и реализацией новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время.

   Основной целью обучения стала не просто репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя ученику, а формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

   Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на непрерывное наращивание личностных возможностей учащихся.

   На уроках технологии происходит знакомство учащихся с историей техник и традициями декоративно-прикладного творчества. В процессе знакомства с техниками различных направлений декоративно-прикладного искусства, выявляется индивидуальный интерес учащихся к определённому виду творчества.

  Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся во многом предопределяется используемой системой объектов труда.

Оптимальное формирование системы возможно при соблюдении нескольких условий:

-  полное отражение изучаемых теоретических сведений и проводимых практических работ в объектах труда;

-  обеспечение непосредственной взаимосвязи полученных знаний и умений в осуществляемых технологических процессах;

-  расположение изделий по нарастающей сложности с опорой на конструкторско-технологическую преемственность;

-  чередование видов деятельности учащихся.

   Проектный метод обучения технологии обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования. Главной целью педагогической деятельности является реализация принципов индивидуального обучения в проектно-исследовательской работе, позволяющая увеличить продуктивность обучения на уроках технологии. В основе реализации – выявление и раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.

   Акт творчества есть реальное преобразование предметной деятельности, культуры и самого себя. Творчество есть процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. В общем виде творчество есть всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые результаты, новые образы или действия.

   Ежедневно возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Такая потребность обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. Это способность выявить проблему, мобилизовать необходимые знания для выдвижения гипотезы, способности теоретической и практической проверки своей гипотезы. Творческие способности позволяют в результате создать новое, оригинальное изделие.

   Развитие творческих способностей учащихся осуществляется в процессе разнообразной творческой деятельности, в которой они взаимодействуют с окружающей действительностью и с другими людьми. Успешное развитие творческих способностей возможно на основе выполнения определённых творческих заданий, предполагающих систематичное и последовательное преобразование действительности, соединение несовместимого, опору на субъективный опыт учащихся, что составляет основу системного диалектического мышления, произвольного, продуктивного, пространственного воображения, применения исследовательских, эвристических и алгоритмических методов организации проектной деятельности. Задания должны быть подобраны в индивидуальном порядке в зависимости от уровня развития творческих способностей учащихся. Подобный подход должен воспитывать у учащихся уверенность в собственных силах.

   Системный подход предполагает разработку в единстве разнообразных видов творческих заданий и методов их выполнения, определение соотношения различных видов творческой деятельности, обеспечивающих эффективность развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.

   Деятельностный подход предполагает развитие творческих способностей учащихся в процессе деятельности, в ходе которой педагог не ограничивает свободу поиска и выбора методов выполнения творческих заданий, поощряет конструирование каждым учащимся личностных творческих продуктов, учитывает субъективный опыт учащихся, индивидуально-психологические особенности подростков, что осуществляется через содержание творческих заданий, через общение с учеником.

   Учащиеся, свободно владеющие различными техниками декоративно-прикладного творчества, могут выбрать любую из них, либо совместить несколько техник исполнения для создания собственного эксклюзивного изделия. В индивидуальной работе учащиеся имеют возможность успешной самореализации. Индивидуальная самореализация проявляется в осознанном выборе темы проекта. Проводимая исследовательская работа с привлечением современных способов сбора информации, показывает, насколько серьёзно учащийся подходит к работе над проектом. Осознанный выбор в основе содержит огромное желание создать определённое изделие. Следовательно, всё знания и умения учащегося будут направлены на сбор, анализ и систематизацию информации по интересующему его направлению декоративно-прикладного искусства. Творческая индивидуальность проявляется в обоснованном стремлении по ходу реализации проекта внести изменения в форму, конструкцию или декоративное оформление изделия. В процессе работы над проектом учащиеся испытывают моральное удовлетворение от самостоятельно проведённой работы, от достижения заданной цели. В ходе проектно-исследовательской деятельности происходит наиболее гармоничное формирование творческой, модернизированной современной личности.

   Основные принципы индивидуального обучения:

- обучение направлено на становление и развитие познавательных сил учащихся, содержание обучения рассматривается как средство развития личности;

- создание постоянно обогащаемой культурно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды;

- учащиеся должны ознакомиться с различными видами и техниками декоративно-прикладного творчества;

- демократизм, равенство, партнёрство в отношениях сотрудничества, сотворчества учителя и ученика;

- предоставление учащимся необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания, способов достижения, поведения;

- личностный смысл видов учебной деятельности, согласовывающийся с интересами учащихся, сориентированный на использование для решения реальных жизненных задач;

- развитие понимания различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их, находить оптимальный вариант;

- развитие рефлексивно-творческих способностей: умение вспомнить, выявить и осознать основные компоненты осуществлённой деятельности, провести исследование с целью фиксации её результатов и повышения её эффективности в дальнейшем; а так же восприятие художественного произведения (замысла, средств выразительности, эстетической ценности).

   Ориентирование на индивидуальное обучение позволяет обеспечить гибкий подход к индивидуальным особенностям учащихся, тем самым повышает продуктивность творческой деятельности учащихся. Урок для каждого ученика должен представлять собой завершённый цикл управления собственными действиями. Это обеспечит развитие умения школьников использовать нетрадиционные пути, учитывать объективные и субъективные причины, принимать нестандартные решения, предвидеть предполагаемые последствия, гибко подходить к достижению намеченных целей, адекватно оценивать собственную творческую деятельность и деятельность одноклассников.

   Полученный учеником опыт легко переносится в различные учебные и жизненные контексты. Люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в современных условиях. Ведь в современном обществе такие понятия как «творческая личность», «творческие успехи», «творческий подход» являются показателями профессионализма, высокой квалификации.
Категория: разработки учителей | Добавил: Сергей_Мельник (02.03.2018)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Block title
внимание
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Сайт обновлен

Copyright Сергей Shogune Мельник © 2024