Вторник, 30.04.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурова наш адрес: 353440 Краснодарский край ул. Самбурова 19

...
волонтерство
!!!
Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ

На данный момент в школе учатся 1300 детей

На данный момент свободные мест в школе нет

количество 1-х классов - 4, 10-х классов - 1 (с профильными группами: социально-экономический и социально-педагогический)

Вакансии на данный момент:
учитель математики, учитель информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » разработки учителей

Растительный и животный мир России

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется аттестуемым)

Организационный момент, включающий:

•              постановку цели, которая должна быть дос-
тигнута учащимися на данном этапе урока (что
должно быть сделано учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на уроке была эффектив-
ной);

•              определение целей и задач, которых атте-
стуемый хочет достичь на данном этапе урока;

•              описание методов организации работы уча-
щихся на начальном этапе урока, настроя уче-
ников на учебную деятельность, предмет и те-
му урока (с учетом реальных особенностей
класса, с которым работает аттестуемый).

1. Цели урока:                                         -

 Образовательные  - усвоение и закрепление  ведущих идей  темы. Методические  подходы к изучению темы основываются на  учете большого нравственного  потенциала содержания, значительного объема  фактического  материала, широких знаний  учащихся  о растительном и животном мире, приобретенных в курсах зоологии и ботаники.  Задача учителя: придать уроку  обобщающий  межпредметный характер, показать  общие закономерности  размещения  растительного и животного мира , способствовать  развитию  экологического  мышления учащихся.     .

Развивающие – развитие творческих способностей учащихся. Развивать  умение  последовательного логического изложения своих мыслей. Развивать  познавательный  интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний. Показать  возможности  использования  компьютера как  инструмента практической  деятельности  человека.   

Воспитательные -формирование экологического  мыщления и культуры  учащихся. Формирование  целостной  картины мира.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Настенная  карта  «Природные  зоны России»

Экспозиция картин и плакатов  учащихся.

Литературные  источники, используемые при подготовке к уроку:

Образование  и обучение с использованием компьютеров (педагогика  третьего  тысячелетия):

Учебно-методическое  пособие М., 2007г.

География «Природа России» 8 кл, И.М. Раковская, Просвещение, 2008г.

Энциклопедия для детей. География. Москва, Аванта + 2001

Энциклопедия  для детей. Биология. Москва, Аванта + 2001г.

Опрос учащихся по заданному на дом мате-риалу, включающий:

•              определение   целей,   которые   аттестуемый
ставит перед учениками на данном этапе урока
(какой результат должен быть достигнут уча-
щимися);

•              определение целей и задач, которых атте-
стуемый хочет достичь на данном этапе урока;

•              описание методов, способствующих реше-
нию поставленных целей и задач;

•              описание критериев достижения целей и за-
дач данного этапа урока;

•              определение возможных действий аттестуе-
мого в случае, если ему или учащимся не уда-
ется достичь поставленных целей;

•              описание методов организации совместной
деятельности учащихся с учетом особенностей
класса, с которым работает аттестуемый;

•              описание методов мотивирования (стимули-
рования) учебной активности учащихся в ходе
опроса;

•              описание методов и критериев оценивания
ответов учащихся в ходе опроса.

План  урока:

Организационный  момент,  постановка  целей и задач урока,

Психологический  настрой( 3 мин)

Актуализация  знаний ( 5 мин)

Представление  компьютерных  презентаций ( 25 мин)

Закрепление  знаний  ( 5 мин)

Подведение итогов  ( 2 мин)

Оформление класса: на доске  тема,  и план урока, плакаты учащихся

Ход  урока.

1.  Организационный  момент

Сегодня  у нас  очень  необычный  урок. Вы провели очень  серьезную  и ответственную  работу как по географии так и и информатике, работая  над созданием  компьютерной  презентации  сегодня на уроке мы с вами  должны  показать  общие  закономерности  размещения  растительного и животного  мира. На уроках географии   мы уже изучали особенности  природных зон России . а на  информатике – среду для создания компьютерных  презентаций   Power Point . Объединяя  полученные знания мы создали  компьютерную  презентацию «Природные зоны России»,которая будет служить учебным пособием при  изучении географии.

2 . Актуализация знаний

Слово    учителя:

Человечество  в течении своей  жизни  постоянно  потребляет  в качестве  пищи огромное количество  веществ. Которое  он  получает  из растений   животных.  Он  использует  растения  для производства  лекарств,  строительства  жилищ как  промышленное  сырье.  Чем больше  человек  живет на Земле  тем все  больше  он использует  разнообразных растений и животных,  изучая  их свойства, делая  открытия.

.

 

Изучение нового учебного материала. Дан-ный этап предполагает:

•              постановку конкретной учебной цели перед
учащимися (какой результат должен быть дос-
тигнут учащимися на данном этапе урока);

•              определение целей и задач, которые ставит
перед собой аттестуемый на данном этапе уро-
ка;

 

   3.  Изучение  нового  материала

 Слово  учителя: Все  большее  значение приобретают знания   о растительных и животных сообществах. Это  непросто совокупность растений и животных,  а особое природное  образование, создающее  специфические  условия  для ведения хозяйственной  деятельности человека. На  формирование   духовного мира  человека, на традиции  народов, живущих в нашей стране. 

Совместная  работа  учителя  и учащихся,  используя карту «Природные зоны России»

 Ребята  вспомните : - Что такое  природные зоны?                Перечислите  компоненты природных   зон.                                           Какие  компоненты  природы  влияют на  разнообразие  растений  и животных на земле?

По  карте  определите  и  перечислите:

-основные  природные зоны  России 

-объясните  закономерности их размещения

Ответьте на вопросы:

-Какой компонент природной  зоны  является  главным  и почему?

Ответ: - Растения , так  как  могут приспособиться  к среде обитания

-Почему  природные зоны  сменяются  с севера на юг?

Ответ: - Причина изменение климата, в связи  с географическим  положением.

-Каковы  особенности   растительных и животных сообществ тундры и чем  они  объясняются? Почему в тундре  береза и ива   ниже грибов?

- Какие причины  способствуют  смене  тундры  лесотундрой? Как  увеличиваются  природные  ресурсы  лесотундры  по сравнению  с тундрой?

- определите границу лесной зоны и условия  в которых  произрастают леса.

- Почему  леса  сменяются  лесостепью?

-Оцените  условия жизни  и природные ресурсы степной зоны.

- Укажите причины  формирования полупустынь и пустынь. Почему  распространение пустынь  в основном  совпадает с областью внутреннего стока?

- Сделайте  общий  вывод   о размещении  растительности   и животного мира на территории нашей страны.

 

 

 

 

 

      

                изложение   основных   положений   нового
учебного материала, который должен быть ос-
воен учащимися;

•              описание форм и методов изложения (пред-
ставления) нового учебного материала;

•              описание основных форм и методов органи-
зации индивидуальной и групповой деятельно-
сти учащихся с учетом особенностей класса, в
котором работает аттестуемый;

•              описание   критериев   определения   уровня
внимания и интереса учащихся к излагаемому
аттестуемым учебному материалу;

•              описание методов мотивирования (стимули-
рования) учебной активности учащихся в ходе
освоения нового учебного материала.

 Обобщение учителем:

Мы видим, что состав и разнообразие животного мира зависит от растительных сообществ, которые сформировались в процессе  эволюции, приспособившись  на разных территориях , к разным  климатическим  условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Далее  учащиеся  характеризуют  особенности  природных  зон         России,  используя  презентации  .

 

4. Презентация проектов « Природные зоны России»

 

 Презентацию мы  построим  следующим  образом

 

1. отчет о работе над проектом.

  а) название природной зоны

  б)  количество слайдов

  в) какие объекты  использовались

  г) какой  литературой пользовались?

 

2. Характеристика  каждой природной зоны,  сопровождается  компьютерной   презентацией.

 

3. Вопросы  к  выступающему.

 

4. Оценка  проекта  одноклассниками.

 

Все презентации и приложения находятся в архиве.

 

Презентация проекта « Зона  арктических пустынь, тундры.   Лесотундры».   (Презентация 1-см Приложение)

 

Презентация   «Зона  тайги» ( Презентация  2- см  Приложение)

 

  Презентация  «Зона  смешанных и широколиственных лесов»

( Презентация 3- см  Приложение)

 

  Презентация « Зона  степи» ( Презентация 4-см Приложение)

 

 Презентация «Зона  пустынь и полупустынь».

 ( Презентация 5 –см  Приложение)

 

Закрепление учебного материала, предпола-гающее:

•              постановку конкретной учебной цели перед
учащимися (какой результат должен быть дос-
тигнут учащимися на данном этапе урока);

•              определение целей и задач, которые ставит
перед собой аттестуемый на данном этапе уро-
ка;

•              описание форм и методов достижения по-
ставленных целей в ходе закрепления нового
учебного материала с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, с которыми работает
аттестуемый.

•              описание критериев, позволяющих опреде-
лить   степень   усвоения   учащимися   нового
учебного материала;

•              описание возможных путей и методов реаги-
рования на ситуации, когда аттестуемый опре-
деляет, что часть учащихся не освоила новый
учебный материал.

 

    5.Обобщение  учителем:

    Ребята вы создали  прекрасные проекты  по оформлению и  дизайну презентаций , а  по содержанию – дали  полную  характеристику природным зонам. Показали  взаимосвязь  природных компонентов.

 

     А теперь  давайте  поговорим   об   актуальных проблемах  преобразования природы  человеком.

 

   Охрана   органического   мира.

 

В последние годы ученые  бьют  тревогу, делая  неутешительные  прогнозы, связанные с глобальным   изменением  климата, смещением  земной оси,  сильном загрязнении  географической  оболочки  планеты, которые могут привести  к глобальным, необратимым  процессам  и  гибели  всего живого на  Земле.

 

Вопрос :  Каковы  пути решения  природоохранных проблем на  сегодня  вы  можете  предложить

Ответ:  На современном  этапе  можно  выделить следующие пути охраны  окружающей  стреды:

 

  -Создание очистных  сооружений

 

  - Рациональное  размещение « Грязных производств»

 

  - Разработка  природоохранных  технологий.                                                  

 

 Слово  учителя: Несмотря  на все это   экологическая  проблема является на земле глобальной. Взаимодействие  общества и природы в наши дни  стало одной из  главных  общечеловеческих проблем. Человек  изменяет все  оболочки  планеты.  Это приводит  к истощению  природных  ресурсов,  обострению  экологических проблем. Надо помнить, что на этой планете живем мы не  одни. Экологические  катастрофы, происходящие по вине человека, прежде всего, влияют  на  изменение климата земли, природные условия среды обитания растений и животных. Они в первую очередь  страдают он нашей  деятельности. 

Вопрос :  А что бы вы предложили по улучшению  окружающей  среды?

Ответ :  Мы предлагаем  включить  в пути  решения данных проблем  использование  средств  массовой  информации. В газетах и журналах  печатать  статьи о нелегкой  жизни  животных,  об  ухудшении нашей среды  обитания. Создать  заповедники, национальные парки, где дикимживотным легче справиться со сложностями проживания на планете, которую  человек  сильно  изменил и не в лучшую сторону.

 

 

    Теперь,  применим  полученные  знания при работе с тестами.

 

 6.   Тестирование

   Раздаются   тесты  .                                                                                     Дается  несколько минут  для выполнения работы.

Ребята  обмениваются своими работами  и проверяют их, сверяя  ответы на доске.

 

    Подведение итогов. Выставление оценок.

    Закончился наш урок. Урок необычный. К этому  уроку  вы проделали  большую работу: Создали и защитили проект  по теме « Природные зоны России», используя различную литературу. Этот материал будет  использоваться  на уроках  как наглядное пособие,  то есть  ваш труд был не только для себя , но пригодится  и для других.

Задание на дом, включающее:

постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащихся в ходе выполнения домашнего задания),

определение целей, которые хочет достичь аттестуемый, задавая задание на дом,

Определение и разъяснение учащимися критериев успешного выполнения домашнего задания.

    Выставление  оценок.

 

    Рефлексия

 

Какова была тема урока? Какова была цель? Достигли ли цели? Какими способами работали?  Как сегодня работалось?  Какие трудности  испытали  в ходе урока?

 

 

  Домашнее  задание .

 

   Параграф  18 учебника. Ответить на вопросы в конце параграфа

 

   Спасибо за  внимание!

Категория: разработки учителей | Добавил: Сергей_Мельник (30.12.2013)
Просмотров: 2227 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Block title
внимание
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск
Сайт обновлен

Copyright Сергей Shogune Мельник © 2024