Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. Н.М. Самбурованаш адрес: 353440 Краснодарский край ул. Самбурова 19
Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских и зарубежных писателей. Задачи: - обобщить знания учащихся об авторских и народных сказках; развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения между детьми при выполнении совместных заданий. Оборудование (или оформление класса). Магнитофон, фишки, спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи. Класс делится на команды. Количество команд зависит от количества учащихся в классе. Летом игра можно проводить на свежем воздухе.
Сценарий
Ведущий. Сказка по лесу идёт – Сказку за руку ведёт Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка – умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Юнна Мориц Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Сегодня в нашей викторине принимают участие пять команд. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, начинаем. Блиц-вопрос - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) - Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) - Кого украла Снежная Королева? (Кая) - К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) - Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) - Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) - Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) - Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) - Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) - Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно) - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) - Кто разбил золотое яичко? (мышка) - Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) - Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке) - Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин) Вед. Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно. Но наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. Вед. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. 1. «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Муха – Цокотуха». («Муха – Цокотуха» - авторская сказка, остальные русские народные) 2. «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Огниво», «Маша и медведь». («Маша и Медведь» - русская народная, остальные авторские, Г. Х. Андерсена) 3. «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди». («Гуси – лебеди» - русская народная, остальные авторские Ш. Перро) 4. «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Конёк-Горбунок» Ершов 5. «Огневушка- Поскакушка», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», Бажов «Приключения Буратино» А. Толстой Вед. А теперь настало время Сказочной эстафеты! Ядро Барона Мюнхаузена. Участник, держа между коленами мяч проделывает путь до кегли и обратно. Кот в сапогах. Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно. Конёк – Горбунок. Участник становится в обруч и берёт его двумя руками – конёк. За обруч берётся второй участник эстафеты. По сигналу конёк «везёт» его до кегли и обратно. Когда они «подъезжают» к началу, берётся за обруч следующий участник и конёк везёт уже двоих. И так пока не прицепятся все участники гонки. Баба – Яга. Участник становится на одну ножку, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.
Вед. Самый сложный конкурс. «Узнай сказку по его отрывку». Красна девица грустна – Приближается весна. Ей на солнце тяжко – Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
А дорога – далека, А корзина – нелегка. Сесть бы Маше на пенёк, Съесть бы вкусный пирожок. «Маша и медведь»
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите, как звали её? «Красная Шапочка»
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? «Три медведя»
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто, простившись с зелёной кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна – лягушка»
Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»
Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. «По щучьему велению»
В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. «Муха-цокотуха»
Носик круглый, пятачком. Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. «Три поросёнка»
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше лепестка. В ореховой скорлупке девочка жила. Вот такая девочка, как она мила! Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»
Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка. Все нас укрывали, все нам помогали. К батюшке и матушке мы домой попали. «Гуси-лебеди»
Вед. Приступаем к самому интересному конкурсу. Каждая команда подготовила пантомиму по сказке. Другие команды смотрят и угадывают название сказок. (Дети показывают подготовленные сказки) . Подведение итогов, награждение.