
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Документы
информационная справка по профилактической работе МБОУ СОШ № 1
приказ об организации профилактической работы антинаркотической направленности 2020-21
план работы на 1-е полугодие
план работы на 2-е полугодие
Дайджест мероприятий в 2020-21 уч. г.
19 сентября 10 октября 27 октября 10 декабря 28 декабря
8 января 19 января 23 января 2 февраля 12 марта
19 марта 21 марта 23 марта 7 апреля 15 мая
19 мая 24 мая 2 июня 21 июня 29 июня
ИНФОРМАЦИЯ
Памятка для родителей
по предупреждению употребления (вдыхания) несовершеннолетними паров газа
Антинаркотическая комиссия администрации муниципального образования
город-курорт Анапа:
8 (86133) 5-04-61
(с 900 до 1800 в рабочие дни); email: ovk@anapa-official.ru;
Отдел МВД России по городу Анапе:
(86133) 4-68-82 или 02 (круглосуточно);
Отдел по контролю за оборотом наркотиков Отдела МВД России
по городу Анапе:
8 (86133) 5-48-95
(с 900 до 1800 в рабочие дни);
Анапский ЛО МВД России на транспорте:
(86133) 3-37-14 (круглосуточно);
Наркологический кабинет Анапской городской больницы:
(86133)5-00-52
(с 800 до 1700 в рабочие дни).
Программа «Профилактика»
Пояснительная записка
Программа МБОУ СОШ № 1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятия антинаркотической направленности»
2. Нормативная база
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
3) Федеральный Закон РФ «Об образовании»
4) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
5) Конвенция о правах ребенка
6)Закон Краснодарского края №1539-К3 «О мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «
3. Цель Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
4. Задачи Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
5. Сроки реализации 2011- 2016 годы (в течение 5 лет)
6. Исполнители программы
- Администрация МБОУ СОШ № 1,педагогический коллектив
- Социально-психологическая служба школы
- медицинский работник
- Родительский комитет
- Управляющий Совет Школы
6. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- оптимизировать в сторону улучшения взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создать стабильные условия для предупреждения правонарушений и преступлений
несовершеннолетними
-минимизировать количество учащихся, состоящих на учете за правонарушения и противоправные действия, не допустить роста антиправовых настроении и действий учащихся
-создать эффективное воспитательное пространство в совокупности дополнительного образования и социально-психологического сопровождения учащихся и родителей..
Поскольку программа является открытой, то она в дальнейшем будет совершенствоваться, уточняться, корректироваться. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы.
Успешным результатом работы программы ожидается снижение количества учащихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН, ВШУ и успешное окончание школы детьми девиантного поведения.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, связанные со здоровьем подростков, как
курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств. Эти явления,
получившие название "вредные привычки", широко распространены сегодня в молодежной среде
и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы.
Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для
проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и
развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими
кадрами. Которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение
эффективной профилактической работы.
Факторы попадания детей в «группу риска» следующие:
-дисгармоничная семья;
-соматические заболевания;
-неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками;
-нарушения в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность и т.д.);
-недостаточная работа школы с учеником по мотивации учебной деятельности;
-не занятость учащихся вне школы.
В настоящее время определяется необходимостью помочь учащимся адаптироваться и реабилитироваться в социальной среде, в окружающем социуме ,в мире массового потока информации, в т.ч. негативного толка.
Школе не изменить социальной ситуации, но помочь сформировать устойчивые нравственные и морально-этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе - цель воспитательной работы нашей школы. Следовательно, встает задача создать условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей.
А для этого необходимо способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной. Программа дает возможность выбирать разные формы работы по всем направлениям:
- гражданско- патриотическому;
- трудовое и профориентационное;
- художественно-эстетическое;
- нравственно-правовое;
- физкультурно-спортивное
- социальная деятельность, общественно-значимая работа.
III. Работа с учащимися «группы риска».
Вся работа начинается с деятельности классного руководителя. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом профилактики, СПС школы, завучами, , учителями-предметниками, родительским комитетом и т.п.).
Классный руководитель выясняет:
-кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
-кто из подростков из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами;
-в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся;
-составляет социальный паспорт класса;
-подает сведения по учащимся «группы риска», многодетных, малообеспеченных,
неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами социальному педагогу;
-подает заявления по постановке учащихся на внутришкольный учет. Социально-психологическая служба школы:
-собирают сведения об учащихся «группы риска» их семьях; собирают сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами;
- ведет картотеку по «группе риска»;
- дает рекомендации по работе с подростками классным руководителям и учителям-предметникам, участвует в педагогических советах и семинарах по проблемам профилактике безнадзорности и правонарушений;
- поддерживает связь с КДН, ОПДН, органами профилактики
-осуществляет совместно с администрацией школы рейды по посещению несовершеннолетних на дому.
Совет по профилактике правонарушений
-принимает решение о постановке учащегося на внутришкольный учет в соответствии со школьным положением о постановке учащихся на внутришкольный учет.
-проводит профилактические заседания и индивидуальные консультации с родителями.
Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет на заседании Совета по профилактике правонарушений рассматриваются заявления классных руководителей и администрации о постановке подростков на учет, направления из Комиссии по делам несовершеннолетних, сведения, предоставленные инспектором ОПДН. Затем Совет профилактики совместно с классным руководителем, СПС школы разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Результатом профилактической работы является снятие несовершеннолетнего с внутришкольного учета. Для этого необходимо представить на заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности заявление классного руководителя о снятии с ВШУ.