Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века... Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Динамика развития нашего государства, постоянно возрастающий научно-технический потенциал человечества выдвигают всё более высокие требования и к общей культуре, профессионализму и специальным знаниям учителя, делают необходимым не только постоянное совершенствование его общепедагогического и методического уровня, но и соответствующий требованиям времени выход на творческий уровень. Решение проблем подготовки учителя творческого типа, способного работать по инновационным технологиям, самореализовываться в сотрудничестве и сотворчестве с учеником как равноправным участником образовательного процесса - одно из приоритетных направлений научно-методической работы школы. Наиболее благоприятной нишей в педагогической среде школы в обозначенном направлении является научно-методическая работа, возможности которой должны достаточно полно удовлетворять учителя инновационного учебного заведения.
Научно методическая служба школы - это:
-управление инновационной, экспериментальной и научной деятельностью каждого педагога, работой по повышению профессионального мастерства учителя;
-информационно-методическая работа МО по вопросам современных подходов в образовании, инструктивно-методического, социально-психологического сопровождения УВП;
-аналитическая и координационная работа МС и МО.
Цели научно-методической работы:
-обеспечение научных подходов к организации образовательного процесса;
-повышение и совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива;
-прогнозирование и анализ результативности образовательного процесса.
Задачи:система отображения информационно-образовательной среды школы и характера её влияния на педагогический коллектив:
-создание профессионально-педагогической среды, посредствующей становлению учителя новой школы;
-формирование устойчивых профессиональных целей и ценностей, созидательной педагогической среды;
-выработка инновационно-созидательного стиля педагогического коллектива, поддержка творчества педагогов и учащихся;
-внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий;
-содействие исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности педагогов, предметных методических объединений, творческих групп;
Функции научно-методической службы:
-информационная - сбор и обработка информации по проблемам НМР;
-аналитическая - изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, анализ и выработка регулирующих механизмов функционирования школы и перевода системы в качественно новое состояние;
-планово-прогностическая - выбор наиболее оптимальных и эффективных целей деятельности учреждения и разработка программ их достижения;
-проектировочная - разработка проектов модернизации деятельности школы через совершенствование программ развития, образовательных, воспитательных программ, нормативно-правовых и методических документов;
-организационно-координационная - создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность НМС, научно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной, исследовательской работы, организация системы повышения квалификации педагогов, организация конференций, семинаров, координация совместной деятельности участников инновационных процессов, организация подготовки и редактирования публикаций различного рода;
-обучающая - повышение профессионального уровня конкретного педагога, содействие в освоении педагогом новых технологий обучения;
-контрольно-диагностическая - оперативное изучение и оценка педагогических явлений и процессов, регулирование и коррекция, диагностика профессиональной подготовленности педагога;
-редакционно-издательская - сбор материалов о деятельности школы, печать лучших работ учителей и учащихся.