В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в школе открыт мобильный видеозал «Иди и смотри»,где учащиеся средних и старших классов имели возможность посмотреть художественные и документальные фильмы о войне и истории России.
После просмотра состоялсяразговор о патриотизме, Родине, преданности. Ответы детей разнились, каждый старался внести свое понимание к определению «патриот», однако было и общее – это любовь. Ребята в своих ответах рассуждали о любви к Родине, готовности пожертвовать своими интересами ради блага своего народа.
А Родина- это там,где находятся наши сердца….Для кого то это край в котором родился, а для кого то- место в котором живешь здесь и сейчас….Обсуждая такие вопросы ,мы вспоминали с учениками личные истории фронтовиков, рассуждали, что мы последнее поколение, кто имеет честь увидеть ветеранов ВОВ, поблагодарить их за мужество, проявленное в военное время, а также узнать подробности тех лет с первых уст…. Сегодня непросто представить молодым ребятам, что пережили люди, прошедшие войну. Поэтому нельзя было обойти самоотверженность русского народа в годы блокадного Ленинграда.Сегодня военные историки считают, что ни один город на земле за всю историю ведения войн не отдал столько жизней за Победу, сколько в то время Ленинград.Память о тех героических событиях страна сохранила и по сей день.Пример этому документальная кинохроника«Блокада снится ночами».Из к/ф дети узнали, что каждый житель, включая стариков и детей, стал защитником Ленинграда. Была создана специальная армия народного ополчения, в которой тысячи людей сплотились в партизанские отряды и боролись с врагом на фронтах, участвовали в строительстве оборонительных рубежей, несмотря на нечеловеческие условия: холод, голод и смерть близких людей.
В нашей школе работает «живая легенда» Пашинова Нина Николаевна, учитель с 50-летним стажем работы, жизнерадостная сегодня,еще вчера ребенок, отчаянно прошедший все муки блокады 40-х... В ее рассказах столько доброты к людям, солидарности с народом, чувства гордости за свое Отечество. В этом году она праздновала очередной юбилей и до сих пор ведет активный образ жизни, преданна своей профессии- вот это достойный пример гражданской позиции, готовности к служению Отечеству! Низкий поклон нашей любимой учительницы и долгих лет жизни!
Кроме того, вниманию участников был предоставлен к/ф «Победа», смонтированный Сергеем Радченко, инспектором полиции, который с уважением и гордостью относиться к своему народу. Он, собирая по крупицам истории военных лет, объездил Краснодарский край, снимая 90-летних фронтовиков с их историей победы, которые вспоминали, какой ценой была одержана эта победа.
Сегодня, вдохновляясь реальными историями героев, задай себе вопрос: патриотизм – это принцип только лишь военного времени? Что ты можешь сделать уже сейчас для своего народа, своей страны?
А ты готов?
Кто, если не мы?
Кто, если не я,если не ты?
Сделает первый шаг для своей страны
Кто? если не мы, скажет сейчас:
«Мы не хотим войны,мы объявляем мир»
Кто?если не мы!
Изучение истории страны, военных побед и подвигов не ограничивается рамками одного тематического месяца.
Уважаемые взрослые, организуйте домашний просмотр фильмов о военном времени, великих военначальниках и полководцах, о детях войны, напомнив самим себе и своим детям, что без прошлого нет будущего.
Если ребенок задает вопросы о войне — самое время начать смотреть фильмы про войну.
В основном, это старые советские фильмы о Победе, войне и мире, мужестве, любви и ненависти. Это картины, в которых чувствуется вся полнота человеческих качеств от трусости до смелости, от любви до ненависти, от зла до добра. Человеческие судьбы, да что там, — судьба нас, целого народа разыгрывается на наших глазах спустя 70 лет после Победы.
«Сын полка», 1946. Режиссёр Василий Пронин.
Во время Великой Отечественной войны солдаты Красной Армии подбирают мальчишку-сироту. Он не хочет ехать в тыл и становиться разведчиком при батарее. Когда расчет батареи гибнет в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади.
«А зори здесь тихие»,1972. Режиссер Станислав Ростоцкий (снят по одноимённой повести Бориса Васильева).
В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг.
«В бой идут одни «старики», 1973. Режиссёр Леонид Быков.
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали. Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты…
И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам.
«Мама, я жив», 1977. Режиссер Конрад Вольф.
Фильм повествует о судьбе четырех немецких военнопленных в СССР, которые в плену согласились получить подготовку, чтобы быть использованными против германского вермахта. У каждого из этих солдат своя история, свой мотив, почему он идет на такой шаг. Их товарищи относятся к ним с презрением, а в Красной Армии они поначалу чужие. Насколько сложна их ситуация, они начинают понимать лишь перед первой боевой операцией.
«Девочка из города», 1986. Режиссер Олег Николаевский.
Семилетняя Валентина осталась сиротой. Отец ушел на фронт и пропал без вести. Мать с братишкой погибли под бомбежкой. Во время эвакуации девочка отстала от поезда, ночь провела в стогу сена, где ее совсем замерзшую обнаружила деревенская женщина Дарья. И хотя своих детей у нее было четверо, Дарья оставила девочку в своем доме.
«Баллада о солдате», 1959. Режиссёр Григорий Чухрай.
Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Путь домой долог и непрост. Алеша помогает безногому инвалиду встретиться с женой, девушке Шуре — добраться до тетки. Даже последнюю ночь отпуска он проводит не под родной крышей, а спасая детей от бомбежки. И у солдата Скворцова остаётся всего несколько минут, чтобы обнять мать и сказать: «Я вернусь!»
«Четвёртая высота», 1978. Режиссёр Игорь Вознесенский.
О легендарной юной актрисе советского кино Гуле Королевой, начавшей сниматься в кино с четырех лет. В мае 1942 года, едва окончив школу, Гуля добровольно ушла на фронт и вскоре героически погибла в бою под Сталинградом.
«4 танкиста и собака», 1966. Режиссеры Конрад Налецкий, Анджей Чекальский.
Сформированный польский экипаж танка «RUDY» участвует в военных операциях по освобождению территории Польши и стран Европы от немецко-фашистских захватчиков. Попадая во всевозможные истории, экипаж всегда выходит из них с честью. Зрители разных стран полюбили главных героев фильма и в том числе — удалого офицера Ольгерда.Мало кто знает, что прототипом этого персонажа стал реальный человек — русский, сибиряк, уроженец Залесовского района (Алтайский край), храбрый танкист Виктор Васильевич Тюфяков. В Великую Отечественную Тюфяков воевал в составе 1-го Польского корпуса, созданного в СССР, своей смелостью изумляя поляков.
«Судьба человека», 1959. Режиссер Сергей Бондарчук.
Фильм рассказывает о русском солдате, которого война подвергла страшным испытаниям, лишила дома и семьи, бросила в концлагерь. Но судьба не сломила его дух — он выжил, отстоял своё право быть человеком, сохранил способность любить.
«2 бойца», 1943. Режиссер Леонид Луков.
Фильм снят во время войны по повести Льва Славина «Мои земляки». Искренний и правдивый рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова — «Саши с Уралмаша».
.
«Подвиг разведчика», 1947. Режиссер Борис Барнет.
Советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта отправляется в оккупированную немцами Винницу. Его цель — добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера. Радист, посланный к Алексею для связи, пойман немцами и расстрелян. Федотов вынужден искать связь через подполье, но случайно он узнает, что один из подпольщиков — провокатор. Блестящий профессионал не только выполняет задание по сбору ценнейшей информации, но и, возвращаясь на Родину, прихватывает с собой самого генерала.
«Мой добрый папа», 1970. Режиссер Игорь Усов.
Элегическое повествование от лица мальчика Пети, который вспоминает о своей счастливой предвоенной жизни в Баку, о папе, композиторе и дирижере, вечно суетящейся маме, о младшем братишке Бобе. Но началась война, и всему нехитрому счастью пришел конец. А папа ушел на фронт и не вернулся. Уходя на фронт, отец десятилетнего Пети велел ему всегда быть добрым к людям, помогать им в трудностях и беде. Не вернулся отец домой, погиб в бою. Но его слова навсегда запали в душу мальчика, стали принципом его жизни.
«Добровольцы», 1958. Режиссер Юрий Егоров.
Действие происходит в 30 — 50 годы. Неразлучные друзья Кайтанов, Уфимцев и Акишин добровольно стали первыми метростроевцами. О них и их подругах Леле, Маше и Тане и других друзьях и товарищах рассказывает этот фильм. Свою дружбу и единство они пронесли через всю жизнь. Трудовой фронт, испанские добровольные бригады, Вторая мировая война и снова послевоенный труд уже в мирное время, радости и печали, победы и утраты, любовь и счастье.
«На безымянной высоте», 2004г. Режиссёр Вячеслав Никифоров.
Сюжет картины построен вокруг борьбы за одну из высот на границе бывшего СССР. Время действия — 1944 год. Переломный момент в освобождении территории Советского Союза от фашистов. В полк прибывает пополнение. Кадровый офицер и бывший уголовник, чемпионка по стрельбе и военный переводчик — война свела их всех на безымянной высоте.
Здесь, в белорусских лесах, одна начнет дуэль с немецким снайпером, другой поведет на смерть роту разведчиков, но прежде они встретят любовь, но для многих эти горькие дни навсегда останутся самыми счастливыми в жизни.
«Мы из будущего», 2008 г. Режиссер Андрей Малюков.
Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие. Дело это выгодное, но опасное.
Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев.
Социальный педагог
Рудакова Виктория Николаевна
|